Выехали 22.07.10 в 5:00 Маршрут Новосибирск- Ялуторовск Дневной пробег 1312 км Первая дозаправка после Новосибирска в районе Татарска, 499 км. от дома Время в пути 15 часов Дорога Подъезжая к Тюмени Второй день, выехали в 6:00 Маршрут Ялуторовск- Спас, Вохомского района Костромской области Дневной пробег 1725 км Время в пути 26 часов ДТП на Урале Дороги Свердловской области и пермского края Граница Кировской области Температура- за 30 С, вода ушла из реки и колодцев. В пути видели грустную картину: В Свердловской области над нами кружили сразу два пожарных вертолета, в Пермском крае вдоль дороги со страшным треском горела трава, в Кировской области отдельно стоящие деревья были с наполовину пожухлыми листьями. Одно радовало: ГАИшники были явно неспособны к работе, и в большинстве случаев отсиживались в кустах, мирно разговаривая между собой, проявляя явное безразличие к проезжавшим мимо автомобилям. Люди в городах ходили по улицам в трусах, как по пляжу, что также веселило... В с. Спас Но отдых в реке- это не отпуск! Важнейшая задача- подключить компьютер родственников к Интернету! В условиях сельской местности это не совсем простая задача... В деревне Никола Ремонт компьютера, настройка модема Снова в Спасе И снова в Николе Спас, перед отъездом Кратчайший путь домой- это через Луптюгский волок. Дорога песчаная, без покрытия. Проезд после дождя может быть очень затруднительным. От села Луптюг, где расположен старинный и знаменитый храм, за двумя деревянными мостами, начинается волок. Живописное место, где вдоль дороги тянутся густые леса и водоемы с утками, а также лежит большое количество бревен, которыми неудачливые водители вытаскивали свои машины из глубоких луж на проезжей части песчаной дороги. Дорога. Песок Бетон и асфальт Первый день пути обратно, выехали в 5:00 Маршрут Спас- трасса 1Р351, стоянка за 135 км до Тюмени Дневной пробег 1476 км Время в пути примерно 20 часов Утром второго дня доехали до Ялуторовска, расстояние- 225 км. ГАИшники Свердловской области не спали всю ночь. Эпизодически загорались на пути их “люстры”, кого-то догоняли и останавливали. Дорога в Свердловской области, сразу за Екатеринбургом, проходит по населенным пунктам с ограничением по скорости 40 км/ч, и это на большом протяжении, так что путешествие в таких условиях не радует... Тюменские ГАИшники, похоже, тоже голодные- с самого утра сидят по кустам с радарами и с радостью бросаются на машины, движущиеся со скоростью чуть выше 10 км/ч по сравнению с разрешенной. А ехать по трассе со скоростью 50 км/ч никто не хочет... Тем более, что знаков, отменяющих действие ограничения скорости в доброй половине случаев по нашей стране, просто не установлено. Вопрос корректной установки запрещающих знаков- это вопрос непонятно кому. А “бандиты с большой дороги”- они всегда рядом, в кустах, и готовы поживиться в условиях неразберихи... В Ялуторовске Ялуторовск- очень чистый город, основанный декабристами. Уникальный город, даже несколько странный провинциальный город со своими особенностями. Здесь водители уступают дорогу пешеходам и не превышают установленных 40 км/ч ни на один км! Иначе последует обязательная остановка доблестными блюстителями порядка. Блюстители здесь всерьез занимаются и пешеходами- за выход на проезжую часть дороги, даже ночью, обязательно последует составление административного протокола и штраф. Большое внимание здесь уделяется истории- восстановлен храм и даже старинный острог с элементами быта. Долгая жаркая погода в Тюменской области привели к возгораниям торфяников. Вдоль дороги стоят березовые околки, затянутые густым дымом. Постоянно хочется чихать... Завершение путешествия Последний день пути обратно, выехали в 6:00 Маршрут Ялуторовск- Новосибирск Дневной пробег 1308 км Время в пути 14,5 часов Итоги поездки: Пробег “туда”- 3037 км Пробег по Вохомскому району- 408 км Пробег “обратно”- 3009 км. Расход бензина “туда”- 188 л., удельный- 6,19 л./100 км Расход бензина по району- 39,5 л., удельный- 9,67 л./100 км Расход бензина “обратно”- 185 л., удельный- 6,15 л./100 км Итого удельный расход за всю поездку составил 6,39 л./100 И расход при движении по трассе- 6,17 л./100 км. За всю поездку потрачено 412 литров бензина общей стоимостью 9500 рублей. Стоимость бензина в Новосибирске: - 21,5 рублей или 20,5 со скидкой на нашем “Трансервисе” и в АЗС Татарской нефтебазы = 22 руб. в Омске - 22,6 - 22,8 рублей в Тюменской области - 21,9- 22,2 в Свердловской области - 21,9 руб. в Пермском крае - 22,2 руб. в Кировской области - 22,8 руб. в Костромской области (АЗС Ярославская) По поводу дорог- за два года с нашего последнего путешествия по этому маршруту, дороги значительно изменились в лучшую сторону. Дороги, которые в нашем городе ругают, оказывается, в нашей области есть! (”Не хочу платить налог, потому что нет дорог!”) Это федеральные дороги. Новосибирская и Омская области по качеству дорог радуют- широкие, ровные, и прямые почти до горизонта. Участок Коченево- Каргат, конечно же, вызывает вопросы, но там дорожники работают и работы им еще предстоит... Тюменские дороги также ремонтируют, но трасса там более узкая и ехать по ней тяжелее. Урал и европейская часть федеральных дорог, это узкие дороги со сложным профилем, проходящие через населенные пункты, что обуславливает медленное движение. Объездные дороги- удивительное явление! Новосибирская Северная Объездная, это просто жалкое подобие таких объездных дорог, как в Омске, Тюмени, Екатеринбурге, и особенно Перми (с Краснокамском)- этот монстральный мост просто шокировал нас своим видом и возможностями сократить путь и вывела прямо на дорогу к Кирову. А объездная у Кирова- это прямая дорога в леса, по которым мы по свободным, хотя и побитым большегрузами дорогам докатились в нужном направлении значительно быстрее, чем годами ранее. Кстати, дороги в Кировской области самые ужасные. Вероятно, сказываются большие протяженности дорог, или плохое федеральное финансирование, или губернатор у них- не Тулеев... Луптюгский волок- это Кировская область, и это достопримечательность и памятник старым дорогам всей русской глубинки! Итогами нашей поездки стали выводы о том, что свой автомобиль значительно экономит деньги на поездках, тем более, что проблемы с железнодорожными билетами кажутся просто нерешаемыми. Стоимость бензина стала в последние годы самой низкой в Новосибирске! В направлениях и на запад, и на восток, везде бензин дороже, чем у нас! Раньше ситуация была обратной. Дороги в Новосибирской области хорошие! И когда мы ругаем наши власти за качество дорог- это больше по привычке... Главный вывод- автомобильные путешествия нельзя назвать легкими (ну, применительно к нашему случаю с расстояниями ежедневных переездов), но это очень приятные путешествия, которых мы ждем задолго до отпуска... E-mail: proper@proper11.ru